оцифровка видеокассет кинопленки
кинопленка оцифровать оцифровать видео оптимизировать видео оцифровать кинопленку кинопленка



Сравнение форматов DVD-RW и DVD+RW


     Новые технологии уже не просто "быстро входят в нашу жизнь", они стремительно сменяют друг друга, и новые поколения техники уже не вытесняют старые, а мирно сосуществуют рядом с ними, предоставляя нам широчайшие возможности для выбора. Еще недавно мы смотрели любительские кинопленки, а теперь большинство пользователей уже обзавелись CD-RW, но вот уже пришло время подумать о покупке пишущего DVD-привода, а на горизонте уже маячит Blu-ray.

DVD-RW vs. DVD+RW

dvd диск оцифровка     Как известно, на рынке записываемых DVD присутствуют три конкурирующих формата: DVD-R/W и DVD+R/W и DVD-RAM. Последний сочетает в себе полную несовместимость с чем-либо и высокую надежность хранения данных, что делает его хорошим нишевым решением для резервного копирования и в то же время закрывает дорогу на массовый рынок. Поэтому данный формат в отличие от двух других особого интереса не представляет.

     А вот DVD-RW и DVD+RW интерес представляют, причем не только академический. Споры о том, какой формат лучше, ведутся уже долго, и конца им не видно, что говорит только об одном: у обоих форматов нет явных плюсов и минусов (если не считать названия). Оба формата предоставляют пользователю примерно одинаковые возможности, надежность и скорость записи по приблизительно одинаковой цене. Абстрагируясь от бескомпромиссных заявлений и откровенной рекламы, можно сказать, что DVD-R чуть лучше совместим с бытовыми плейерами, что скоро будет неактуально, так как парк старых плейеров, имеющих проблемы с чтением качественных записываемых DVD, неуклонно сокращается; DVD+R чуть удобнее для записи данных благодаря технологиям Mount Rainier и Random Access, - тоже не великое преимущество. Если еще недавно на DVD-RW нельзя было стирать финализацию диска, что приводило к необходимости перезаписывать диск каждый раз заново без возможности добавить информацию в конец диска, то теперь, с появлением технологии Quick Grow в приводах Pioneer DVR-A05 и DVR-105 эта проблема решена. Так же в этих приводах присуствует технология Multi-Border, являющаяся аналогом мультисессий на CD-R/W, которая, помимо повышения удобства записи дисков, еще и избавляет их от проблемы невозможности записи на диск менее гигабайта информации. Так что теперь формат DVD-R/W вплотную приблизился к DVD+R/W по технологическим возможностям, что позволит ему еще долго не отдавать более молодому конкуренту пальму первенства.

     В итоге получается, что определяющим фактором при выборе формата записи является цена, причем и устройств записи, и самих болванок, а также рыночные перспективы формата. Разумеется, большее влияние на распространение технологии оказывает цена приводов, а не дисков (за исключением развивающихся стран, где доля контрафактной продукции велика, а уровень жизни населения низок, что приводит к использованию подобной техники не домашними и корпоративными пользователями, а банальными пиратами, для которых себестоимость копии гораздо важнее стоимости оборудования).

     В ценовом плане преимущество пока на стороне DVD-R/W, однако не стоит забывать, что у дешевых носителей этого формата имеются проблемы с качеством, если же сравнивать схожие по качеству носители обоих форматов, то преимущество DVD-RW уже не выглядит столь существенным. К тому же превосходство DVD-RW выражается только в ценах на болванки, но не на приводы. Так что главным тормозом в данный момент является не цена дисков а пассивная политика DVD+RW Alliance по продвижению своего формата на рынок.

Чего ждет DVD+RW Alliance?

     В чем причина такого поведения альянса? Если вспомнить что в нем много сильных компаний (чего стоят HP, Dell, Mitsubishi, Philips… а теперь и примкнувшая к ним "великая и ужасная" Microsoft), то создается странное впечатление. Те же Apple и Toshiba устанавливают DVD-RW-приводы в Маки и ноутбуки стандартной комплектации, а HP и Dell при своих огромных возможностях почему-то до недавнего времени не комплектовали свои компьютеры DVD+RW-приводами даже опционально. Та же Mitsubishi, входящая в альянс, спокойно продолжает изготавливать носители DVD-R/W, даже не ставя никаких акцентов на производстве DVD+R/W (почти 80% дисков DVD+R производит Ritek, еще около 10% - Ricoh). С приводами ситуация похожа: самые дешевые в данный момент DVD+RW-рекордеры выпускает NEC, не имеющая никакого отношения к DVD+RW-альянсу. Практически все предыдущие модели пишущих приводов были сделаны на транспорте Ricoh, ни одна другая компания не удосужилась создать что-то свое. История с отсутствием поддержки формата DVD+R старыми моделями пишущих приводов наглядно показала как несерьезное отношение альянса к данному рынку, так и пренебрежение к конкурирующему формату.

     В итоге, несмотря на огромный потенциал, DVD+RW Alliance пока проигрывает по количеству проданных болванок и приводов альянсу RWPPI. И, по прогнозам, в текущем году ситуация не изменится.

     Да, конечно, на популярность стандарта сильно повлияла легкость перевода производственных мощностей с выпуска CD-R на DVD-R, чем не преминули воспользоваться не только крупнейшие тайваньские производители дисков Ritek и CMC и средние, такие как Princo и Gigastorage, но и множество мелких и мало кому известных заводов, расположенных как на Тайване, так и в Китае, однако DVD+RW-альянсу грех жаловаться на нехватку средств для налаживания производства дисков.

     В общем, тенденция к увеличению рыночной доли DVD+RW имеет место быть, однако в ближайший год перелома ждать не стоит. А уже через год-два DVD±RW полностью вытеснят CD-RW, а сами будут потеснены новым поколением оптических дисков Blu-ray в качестве средства хранения информации и набирающими популярность флэш-картами в качестве удобного средства для ее переноса. Так что незыблемого формата, каким был, например, 3,5-дюймовый флоппи-диск, прослуживший верой и правдой два десятка лет, больше не будет; срок жизни новых форматов будет сокращаться, а число поколений устройств, одновременно присутствующих на рынке, - увеличиваться.

О вреде конкуренции

     То, что два (если не сказать три) несовместимых стандарта записи DVD сильно затормозили развитие отрасли, мнение большинства независимых аналитиков. Мнение субъективное, так как построить достаточно точную ситуационную модель при условии наличия единого формата не представляется возможным.

     Аналитики, в частности, считают, что стандарт записываемых дисков, будучи объектом инфраструктуры, должен быть одним и должен подразумевать только внутреннюю конкуренцию производителей оборудования и дисков и внешнюю конкуренцию со стороны отличных по сути форматов хранения данных. Наличие нескольких конкурирующих стандартов внутри одного сектора рынка недопустимо. Если бы существовало два несовместимых формата для CD-RW, мы бы сейчас наверняка спорили, какой из них лучше, а многие не решались бы купить ни один, при этом себестоимость приводов и болванок, а также норма прибыли были бы выше в связи с меньшим объемом каждого сектора. Единый стандарт для каких-либо устройств - это база инфраструктуры, такая же как железные дороги… Представьте, что в Украине существовало бы два типа железных дорог с разной шириной колеи. Привела бы такая конкуренция к положительным результатам?

     Но что было бы, не будь войны форматов? Во-первых, при едином стандарте покупателю оставалось бы выбрать только модель драйва и не забивать себе голову вопросами, какому формату отдать предпочтение и в чем их отличия. Нередко встречаются люди, которые берут резак одного типа, а болванки другого. Попадаются даже менеджеры крупных компаний, которые сами не знают, что продают и что существует два формата. Во-вторых, общий рынок устройств записи DVD к нынешнему моменту был бы шире, так как производители продвигали бы на рынок единый стандарт и средств на разработку R&D уходило бы меньше, чем сейчас, что позволило бы снизить цены. А конкуренция была бы ничуть не ниже (между отдельными производителями резаков и отдельными производителями болванок). В-третьих, цены, скорее всего, снизились бы, так как единый стандарт сразу станет популярным для мэйнстрим-сектора домашних и офисных компьютеров и начнет вытеснять CD-RW на рынок low-end. При этом объемы производства как приводов, так и болванок возрастут многократно, и прибыль вполне можно будет получать при гораздо более низкой марже, чем сейчас (болванки и для "+", и для "-" обходятся конечному потребителю в три-семь раз дороже себестоимости, тогда как для CD-R розничная цена всего вдвое выше себестоимости).

Мультиформатные приводы - панацея или компромисс?

     Как мы уже выяснили, оба конкурирующих стандарта отличаются друг от друга мало и не предоставляют пользователю особых преимуществ. Если исходить из этих соображений, то получается, что мультиформатные приводы не нужны - это просто компромисс, вызванный неопределенностью ситуации. Выпуск подобных устройств оправдан только в том случае, если их стоимость не будет превышать стоимость писалки одного формата. Но даже если мультиформатные приводы заполонят рынок, производителям дисков не слишком удобно выпускать носители обоих форматов, легче перевести все линии на изготовление болванок одного формата (ведь суммарная емкость рынка не увеличивается от существования нескольких форматов записи).

     Однако в реальности все получается не совсем так: после того, как вышел первый мультиформатный привод Sony DRU-500A, сразу несколько производителей анонсировали собственные модели таких устройств. В их числе - NEC, Teac, LiteOn, и их становится все больше, а цены падают все ниже, так что, возможно, мультиформатные приводы вытеснят с рынка устройства, рассчитанные на запись дисков только одного формата.

Что дальше?

     DVD±RW - пока еще экзотика, рядовой покупатель только присматривается к этой технологии, а на горизонте уже маячит следующее поколение записываемых оптических дисков - технология, использующая синий лазер и позволяющая записывать от 17 до 27 Гбайт на одностороннюю однослойную болванку. Самое интересное, что и новому поколению записываемых дисков, похоже, не избежать войны стандартов: Blu-ray, предложенный девяти крупнейшими компаниями, против формата Advanced Optical Disc System (далее AODS) от Toshiba-NEC. История повторяется: альянс против DVD-Forum, который, поддержав AODS, тем самым, возможно, подписал себе смертный приговор как авторитетной стандартообразующей организации.

      В данном случае по одну сторону баррикад - Sony, Matsushita, Samsung, LG, Philips, Thomson, Hitachi, Sharp и Pioneer, а по другую - Toshiba, NEC и слабеющий DVD-Forum. Берусь предположить, что и Microsoft поддержит именно Blu-ray. Казалось бы, у альянса Toshiba-NEC нет шансов, но тут, как и в случае с противостоянием DVD-R и DVD+R, вмешивается себестоимость болванок и легкость перевода существующих линий на их производство. AODS позволяет использовать существующие линии для изготовления DVD-R (а возможно, даже CD-R, судя по всему - опять заменой матрицы, что обойдется всего в $200 тысяч), а вот для изготовления дисков Blu-ray нужны новые линии.

      Да и по вопросу лицензирования наверняка AODS будет более приемлемым для производителей, чем Blu-ray. Кстати, интересно, что DVD-Forum поддержал AODS только из-за того, что консорциум Blu-ray просто не стал подавать заявку на утверждение своего формата.

     Если так, то получается абсолютно непонятная ситуация: Blu-ray сам создает себе довольно сильного конкурента. Возможно, конечно, эти девять фирм решили не делиться с другими участниками DVD-форума, ведь если бы он утвердил их стандарт, лицензионные отчисления платились бы именно DVD-форуму и распределялись между всеми его участниками, коих насчитывается аж 215.

     Да и вообще говорить о победе Blu-ray уже поздно. Хоть альянс и собрал девять сильнейших компаний, еще не известно, насколько активно они будут продвигать свой стандарт. Если так же нерешительно, как DVD+RW Alliance - свой, то AODS может сразу же вырваться в лидеры. А если вспомнить, что именно NEC и Toshiba выбрали самую агрессивную ценовую политику при продвижении нынешних форматов записи DVD и что AODS гораздо дешевле с точки зрения производства дисков, можно быть уверенным, что если этот стандарт не опоздает, у него есть большие шансы занять существенную долю рынка, с которой Blu-ray будет вытеснять его довольно долго (хотя в конце концов вытеснит). Однако есть ощущение, что стандарт опаздывает: первое устройство записи Blu-ray уже выпущено компанией Sony, производство дисков тоже началось, а вот AODS ожидается лишь к концу года. А ведь ему надо успеть выйти на массовый рынок раньше, пока мастодонт Blu-ray не успел развернуться. Иначе шансы у него мизерные… Кстати, поддержка DVD-Forum ровным счетом ничего не значит, и если бы Blu-ray-консорцум захотел ее получить, он бы ее получил


Оцифровка видеокассет оцифровка кинопленки

| оцифровка видеокассет | оцифровка кинопленки | Оцифровка |

Информация по оцифровке видео кино (903) 750-99-19 296846811 624283851 Redmaster8mm
redmast@mail.ru
viber оцифровка видео +7 910 482-92-87
QR-визитка

скидка на оцифровку видеокассет

видеокассетаОцифровка VHS и VHS-C
video8Оцифровка Video8, Hi8
мини двОцифровка Mini-DV
оцифровать digital8Оцифровка Digital8
кинопленку оцифроватьОцифровка кинопленки 8 мм
печать на дискеПечать на DVD-дисках
оцифровка фотографийОцифровка фотографий
бесплатный софтБесплатный софт
  • Kodak подписал соглашение о продаже кинопленки
  • Оцифровка кинопленок Энди Уорхола
  • Производство видеомагнитофонов VHS остановлено
  • Hyundai M-Box HMB-R3050S Full HD медиаплеер с возможностью оцифровки видео
  • Новый медиарекордер iconBIT HDR12L для оцифровки видео
  • Устройство для оцифровки видеокассет
  • Компакт-диски некоторых фирм работают всего 20 месяцев... или правила хранения компакт-дисков
  • Дэвид Линч объявил о смерти кинопленки
    Обновления на сайте
  • Накопитель для записи данных с дронов
  • Архив купил новый сканер для оцифровки документов
  • Летние скидки на оцифровку видеокассет
  • Новые накопители WD Pro
  • Жёсткий диск Toshiba X300 ёмкостью 8 ТБ
  • Создание комбинированного слайд-шоу
  • Оцифровка аудиокассет в домашних условиях
  • Ухудшение качества видеокассет
  • Ремонт видеокассет VHS
  • Новый стандарт сжатия видео H.265
  • Чистка и увлажнение кинопленки
  • Повреждения эмульсионного слоя кинопленок
  • Совместимость DVD-форматов
  • Основные правила работы с кинопроектором при просмотре любительских кинопленок
  • Информация по оборудованию для сканирования пленки
  • Причины и виды повреждений кинопленки в процессе эксплуатации
    Вопросы / ответы
  • Как воспроизвести DVD на компьютере?
  • Можно две видеокассеты mini-DV оцифровать на один DVD-диск?
  • Чем просмотреть файлы mpeg-4 ?
  • Как можно изменить формат видео-файла?
  • Существуют ли скидки на оцифровку нескольких видеокассет?
  • Оцифровка видеокассет стандарта NTSC
  • Информация На все возникшие вопросы Вам ответят по телефону:
    +7 (903) 750-99-19
    или по

    оцифровка видеокассет
    тел: +7-903-750-99-19  1-й Тушинский проезд, дом 3 / Строительный пр.,7А, стр.11А (каб.7)
    Оцифровка видеокассет VHS, оцифровать кинопленку 8мм оцифровка digital8